Образование

Blender 3-D моделирование»/>

Комментировать Слушать Подписаться

Blender – программа, которую используют для 3D-моделирования. Она бесплатна, имеет открытый код и разнообразный функционал. С её помощью создают анимацию, делают спецэффекты и мультфильмы. Инструмент хорош в первую очередь тем, что благодаря открытому коду и большому комьюнити активно развивается. Освоить программу помогут курсы по Blender – бесплатные для самообучения и на платной основе под руководством наставников в онлайн-школах.

Что такое 3D-моделирование на Blender

Blender – инструмент для 3D-моделирования. Бесплатная программа позволяет:

  1. Создавать объёмные объекты. С помощью настроек можно менять их текстуру, форму, освещение, достигая реалистичности.
  2. Работать с материалами. В программе есть редактор, который поможет придать объекту текстуру и внешний вид стекла, металла, дерева и др.
  3. Настраивать освещение. Именно оно придаёт объектам реалистичный внешний вид. Можно выставить тени, создать отражение, регулировать яркость.
  4. Заставить объекты двигаться. С помощью набора ключевых кадров можно выставить параметры движения – для этого здесь есть редактор анимации.

Программа поддерживает плагины, расширяющие функционал. С их помощью можно добавлять новые эффекты и настройки.

Этот редактор используется в создании мультфильмов и сериалов, например, его задействовали в работе над «Миром Дикого Запада» и «Бунтом пернатых». Не менее востребован он в сфере Game Dew – применяется в разработке приложений и компьютерных игр.

Курсы 3Д-моделирования на «Блендер» во многом популярны потому, что программа бесплатна, имеет русскоязычный интерфейс и интуитивно понятна. При наличии базовых знаний освоить её можно самостоятельно.

Как научиться 3D-моделированию на Blender

Обучение Blender должно быть пошаговым. Новичкам, особенно тем, кто раньше не был знаком со сферой 3D-моделирования, интерфейс программного обеспечения может показаться сложным.

Изучение интерфейса Blender

Обучение Blender с нуля лучше начинать с разбора интерфейса. Его особенности:

  1. Настройка окон. Пользователь может самостоятельно определить их местоположение и размер. Окна можно разделить или соединить, создать новые. Отменить последнее действие нельзя, но сочетанием клавиш Ctrl+N легко сбросить все изменения.
  2. Верхнее меню. Включает кнопки File, Edit, Render, Window и Help (файл, правка, рендеринг, окно, справка). По кнопке «Файл» создаётся новое рабочее пространство, редактировать объект можно кнопкой «Правка» и др.
  3. Шаблоны рабочих пространств. Расположены в верхнем меню и предназначены для рисования текстур, скульптинга, моделирования, анимации. Между пространствами можно переключаться с помощью комбинации Ctrl+PageUp/PageDown.
  4. Подсказки на нижней панели. Активируются наведением мыши. Можно зажать Shift или Ctrl, чтобы появилась всплывающая подсказка.
  5. Окно предпросмотра. Нужно нажать Ctrl+Пробел, Т используется для открытия или закрытия панели инструментов, на которой будут собраны инструменты для данного окна. Здесь есть кнопки для специфичных настроек, трансформации, предпросмотра, настройки положения курсора и др.
  6. Круговые меню. Открываются с помощью комбинации Shift+S.
  7. Раздел «Свойства». Это окно позволяет менять свойства сцены, объекта или инструмента.

Настроить редактор можно под себя – изменить цветовую схему, расположение, размер, внешний вид окон, вынести инструменты на панель или убрать ненужные.

Изучение базовых инструментов моделирования

Основные инструменты редактора:

  • 3D View – окно для создания, редактирования и анимации объектов, объединённых в сцену, открывается сразу при загрузке программы.
  • Timeline – обычно размещается внизу, содержит данные по анимации, например, количеству кадров.
  • Graph Editor – здесь при помощи f-кривых можно выполнить настройки анимации.
  • Dope Sheet – окно для работы с ключевыми кадрами.
  • NLA Editor – с его помощью можно редактировать нелинейную анимацию.
  • UV/Image Editor – в этом окне редактируют 2D-изображения, текстуры и UV-карты.
  • Video Sequence Editor – видеоредактор, используется для монтажа видео.
  • Movie Clip Editor – окно для редактирования видеороликов.
  • Text Editor – текстовый редактор.
  • Node Editor – создаёт эффекты и текстуры.
  • Logic Editor – редактирует логические цепочки.
  • Properties – задаёт параметры для выбранного объекта.
  • Render – настройка параметров визуализации.
  • Render Layers – разделение изображения на слои.
  • Scene – настройка 3D-сцен.
  • World – создание окружения: фона, освещения.
  • Object – параметры объекта.
  • Constraints – создание границ перемещения объекта.
  • Material – настройки материалов.
  • Texture – настройки текстур и др.

В окне User Preferences также собран набор настроек, которые делятся на категории. Например, с помощью блока Interface можно настроить интерфейс редактора, а Themes позволяет подключить новую тему из готовых шаблонов или создать цветовую схему интерфейса вручную.

Модификаторы и инструменты для улучшения моделирования

Модификаторы – дополнительные инструменты, с помощью которых функции редактора расширяются. Их можно использовать, например, при создании отдельных деталей объекта или для сложных эффектов. Ускорить и упростить работу в программе можно с помощью таких модификаторов:

  • Mirror – отзеркаливание геометрии.
  • Array – копия объекта на плоскости или вдоль оси.
  • Bevel – скругление.
  • Subdivision Surface – сглаживание геометрии.

Есть и другие полезные инструменты:

  • Level of Detail (LoD) – простые версии «удалённых» объектов, чтобы снизить нагрузку на ПК.
  • Boolean modifier – используется для создания сложных форм.
  • Solidify modifier – добавляет толщину к поверхностям.

Кроме того, здесь можно использовать дополнительные модификаторы для текстурирования. Например, с помощью Texture Nodes Plus можно смешивать текстуры и настраивать прозрачность.

Материалы и текстурирование

В редакторе можно создавать реалистичные изображения, управляя их текстурой, прозрачностью, цветом, отражением и др. Работа с материалами происходит через окно Material Editor, где есть два режима – редактирование сцены и объектов.

При обучении программе для 3Д-моделирования «Блендер» важно освоить и работу с текстурами. Текстурирование возможно только после создания объекта.

Можно задавать различные параметры:

  • количество текстур для одного объекта;
  • имя для текстуры, чтобы потом найти её;
  • тип – встроенная или загруженная вручную;
  • размер и расположение на объекте;
  • настройки, например, яркость, прозрачность или шероховатость.

В большинстве случаев встроенных текстур достаточно, чтобы получился хороший результат. Если их не хватает, можно использовать собственные видеофайлы или изображения в форматах jpeg, png, bmp, tiff.

Анимация

В редакторе можно анимировать персонажей. Например, использовать инструмент MakeHuman – он генерирует персонажей женского и мужского пола. С помощью ползунков можно выставить параметры фигуры, вкладка «Моделирование» позволяет менять цвет кожи, пропорции тела, возраст. Для анимирования нужно добавить объекту кости – их можно выбрать из готовых наборов.

Практика и создание проектов

Практиковаться в редакторе нужно регулярно, особенно если вы выберете бесплатные курсы по Blender и будете обучаться самостоятельно. Начать нужно с простого – изучить интерфейс, основные настройки, затем работать с базовыми трансформациями, сценами, освоить режим редактирования и объектный режим. Со временем можно освоить текстуры и материалы, а также модификаторы, после чего можно переходить к анимации.

Участие в тематических сообществах

Программа имеет обширное комьюнити, что особенно важно для новичка:

  • основное сообщество (https://www.blender.org/community/);
  • группа ВКонтакте (https://vk.com/blenderbloq);
  • канал в Telegram (https://t.me/blender_ru).

Изучение дополнительных возможностей Blender

В работе с редактором можно использовать дополнительные возможности, позволяющие повысить производительность и создавать сложные спецэффекты. Важно изучить такие инструменты:

  • Node Wrangler – для работы с узлами.
  • Hardops – для создания сложных моделей.
  • BoxCutter – для моделирования в режиме реального времени и др.

Благодаря открытому коду редактор регулярно пополняется новыми инструментами и получает дополнительные возможности.

Дальнейшее обучение посредством онлайн-курсов и руководств

После поверхностного ознакомления с программой продолжить обучение можно двумя способами:

  • записаться на платные курсы по Blender 3D;
  • использовать официальные руководства, тематические блоки или бесплатное обучение Blender 3D.

В первом случае студенты обучаются под руководством наставников, выполняют домашние задания и получают по ним обратную связь, что позволяет быстрее добиться результата.

Регулярная практика и исследование новых возможностей

Однажды изучив основы работы редактора, важно регулярно отслеживать появление новых инструментов и практиковаться в разных направлениях.

Дорожная карта изучения 3D-моделирование на Blender

Вне зависимости от того, записались вы на курсы по моделированию в Blender или решили изучать программу самостоятельно, процесс нужно разбить на несколько этапов.

Ознакомление с интерфейсом Blender

Первый шаг в изучении Blender – освоение интерфейса программы. Для начала работы с программой нужно изучить расположение кнопок на панели инструментов и их предназначение, а также освоить палитры и меню.

Изучение основных элементов интерфейса

Базовые элементы интерфейса:

  • окно 3D-вьюпорта для создания и настройки объектов и сцен;
  • окно таймлайна, где располагаются ключевые кадры при создании анимации;
  • структура проекта схематично показывает объекты в конкретной сцене;
  • вкладки с настройками.

В первом окне создаётся сцена или объект, а также добавляются освещение движения камеры, материалы и текстуры. Во втором – собраны кадры, с помощью которых создаётся анимация. В третьем окне можно распределять участвующие в сцене объекты по различным группам – такая сортировка особенно удобна, если работаете над крупным проектом.

Знакомство с 3D-видом Blender и настройками камеры

3D-вид – окно для работы с объектом в трёхмерном пространстве. Здесь можно применять масштабирование, перемещение, повороты объектов через пункты меню или кнопками на встроенной клавиатуре.

Камера в редакторе – инструмент, через который визуализируется изображение. В исходном варианте для каждой цели есть только одна активная камера. Перед началом работы её нужно создать – нажать Cntrl+A и выбрать соответствующий раздел во всплывающем меню. Обычно камера стоит по центру сцены, но её можно перемещать.

Основы моделирования

В редакторе есть всё необходимое для создания 3D-арта.

Изучение различных инструментов моделирования

Новичку необходимо освоить инструменты:

  1. Создание примитивов. Примитивами называют базовые модели, которые можно изменять для создания сложных объектов. Их ещё называют mesh-объектами. В редакторе есть два основных режима для работы с ними – объектный и редактирование. В первом случае работа идёт над объектом, а в режиме редактирования можно менять его форму.
  2. Манипуляция вершинами и гранями. С рёбрами, вершинами и гранями также работают в одном из режимов – объектном или редактирования. До начала работы элемент нужно выделить, затем его можно переместить, вращать, масштабировать, меняя форму и размер. Кроме базовых инструментов, есть, например, режим экструдирования – с его помощью можно создавать новые грани и дополнительные кольца полигонов.
  3. Редактирование форм объектов. В редакторе можно изменить форму объекта, а также поменять его положение, размер или угол поворота. Эта операция также выполняется в режиме редактирования путём изменения положения вершин, рёбер или граней. Объект можно вытянуть, вдавить, разрезать петлёй, сделать в нём сквозное отверстие.

Кроме базовых операций, в программе есть полезные опции. Например, если есть проблемы с пропорциями, можно не работать с каждой гранью по отдельности, а использовать значок Proportional Editing Objects, который отвечает за пропорциональное редактирование.

Знакомство со сглаживанием (subdivision) и разделением моделей

Функция сглаживания убирает ребристость объектов и придаёт им скруглённую форму. Проще всего это сделать через контекстное меню с помощью кнопок «гладкое или плоское затемнение». Также можно перейти в режим редактирования и выбрать опцию «Сгладить вершины».

Удобно использовать и модификаторы. Для сглаживания используется Smooth. Больше настроек у модификатора Corrective Smooth – обычно он применяется в работе со сложными объектами.

Редактор позволяет разделить объекты или их части. Сделать это просто – в режиме редактирования выделить одну часть объекта и в выпавшем меню использовать кнопку Selection. Этот способ подходит для объектов, у которых есть общие вершины, в противном случае нужно использовать пункт в меню By Loose Parts.

Работа с материалами и текстурами

Использование материалов и текстур в работе с трёхмерными изображениями позволяет сделать их максимально реалистичными.

Создание и настройка материалов

Используется раздел Material Editor. У материалов есть несколько параметров:

  • цвет (Diffuse);
  • зеркальность (Specular);
  • прозрачность (Transparency);
  • блеск (Glossiness);
  • рельеф (Bump).

Знакомство с UV-развёртыванием и наложением текстур на модели

Текстуру используют, чтобы создать рельеф, придать изображению реалистичность, сделать объект более похожим на встречающийся в настоящем мире. Её нельзя применять саму по себе, можно только наложить на объект – одну или сразу несколько.

UV-развёртывание – это способ создать 2D-поверхность из 3D-модели, чтобы потом придать ей цвета и текстуры. Сначала создаётся объект, потом с него снимаются «выкройки», их отдельно раскрашивают, делают текстурными и реалистичными, а затем возвращают на объект. Для работы используют раздел UV Editing – он расчерчивает экран на квадраты, каждый из которых можно отредактировать.

Работа с освещением и рендерингом

Кроме умения создавать материалы, текстуры и моделировать, важно правильно применять свет. В редакторе можно создавать тени, рассеянное освещение окружающей среды, лампы в разных сценах, регулировать как уровень освещения, так и его способность менять восприятие объекта.

Изучение различных источников освещения

Для придания сцене реалистичности используют лампы – источники света. Они бывают нескольких видов:

  • Point – точечный поток света.
  • Sun – имитирует солнечный свет.
  • Spot – световой поток в виде конуса.
  • Hemi – рассеянный свет, как бы выходящий из полусферы.
  • Area – свет из прямоугольного источника и др.

Правильно выбранный источник света помогает, например, сымитировать падающий из окна свет, луч, выходящий из фонарика или работу электрической лампочки.

Каждый источник можно настраивать по разным параметрам – яркости, прозрачности и др. Также происходит и настройка тени – можно сделать её полупрозрачной, цветной или изменить оттенок.

Hdri – инструмент, с помощью которого выполняют настройки освещённости в сцене или на объекте, чтобы они смотрелись естественнее. Он обеспечивает широкий диапазон яркости, чтобы детали сохранялись и на тёмных, и на светлых участках изображения, делает сцены реалистичными, объёмными, позволяет улучшить тени и отражение, например, при использовании таких текстур, как металл или стекло.

Настройки рендеринга Blender

Cycles и Eevee – крупные движки редактора:

  • Eevee используется для быстрого отображения движущихся объектов.
  • Cycles работает медленнее, но позволяет создавать максимально реалистичные материалы, текстуры и изображения.

Это базовые настройки рендера в программе. Cycles используется чаще – даже без специфических настроек он позволяет получить корректное освещение. Но работает он намного медленнее – вывод картинки может занять 15 минут и больше, а ещё иногда он даёт лишнюю зернистость на изображении.

Eevee обычно не даёт шума и работает быстрее, но не справляется без дополнительных настроек с некоторыми деталями, например, бликами и тенями.

Дополнительные инструменты и техники

После освоения базовых инструментов редактора важно изучить его расширенные возможности и опции.

Изучение использования модификаторов для улучшения и детализации моделей

Модификаторы – инструменты, изменяющие объект. Основные группы:

  • Generate;
  • Deform;
  • Simulate.

Генерацию используют, чтобы добавить объекту новую геометрию или изменить его внешний вид. Деформация позволяет поменять форму, третья группа используется для моделирования.

Модификаторы позволяют проводить с объектом различные операции:

  • разделять;
  • сглаживать;
  • увеличивать количество полигонов;
  • объединять;
  • анимировать объекты;
  • менять форму;
  • добавлять симметрию;
  • отзеркаливать и др.

Их особенность в том, что они ускоряют и упрощают процесс работы с объектами, не затрагивая при этом первоначальную геометрию. Один и тот же модификатор можно применить сразу к нескольким объектам, что важно при работе над большими сценами. Также можно создавать готовые шаблоны, настраивать каждый модификатор в отдельности.

Освоение создания твёрдых тел, инструментов скульптинга и деформации

Создавать твёрдые тела в редакторе можно несколькими способами:

  • из существующего объекта;
  • при помощи примитивов;
  • через импорт из сторонних программ.

Начинающим обязательно освоить создание примитивов, например, цилиндра, сферы или куба. Это самый простой способ начать работу с редактором.

Следующий этап – освоение скульптурирования, которое делает примитивы реалистичными объектами. В этом режиме есть множество инструментов, например, для работы с лицами, чтобы создавать текстуру кожи, морщины и складки на лице. Здесь работают при помощи кистей, которые отличаются между собой размерами, формой и другими параметрами. Можно использовать не только кисти, но и опции рельефа, маскирования, мультирезолюцию и др.

В Blender есть разные инструменты для деформации объектов. С их помощью можно менять положение объекта относительно другого и его форму. Например, эта опция позволяет создать эффект движущихся волн.

Для деформации используют всё те же модификаторы (Deform Modifiers), например:

  • Cast – скругляет или делает объект более квадратным.
  • Armature – скелет, который используют для проработки персонажей или в виде арматуры для статичных объектов.
  • Curve – применяется для искривления.
  • Hook – анимируют одни объекты через другие.
  • Shrinkwrap – как бы оборачивает один объект вокруг другого.
  • Simple Deform – используется для простых операций: растягивания, сужения, скручивания и др.

Деформация не только позволяет менять форму объекта, но и делает его движущимся, рельефным, подходящим для создания сложных и плавных форм.

Изучение использования костей (rigging) и создание анимации в Blender

Кости используются в создании анимации и представляют собой виртуальный скелет из отдельных сегментов. Это необходимо, чтобы движения персонажа были похожи на настоящие. Создание скелетной структуры называется риггингом.

Такой скелет для 3D-модели составляют из суставов (джойнтов) и костей. Чем больше таких элементов, тем более реалистичные движения получает персонаж. Их разделяют на отдельные группы, между ними используются своеобразные связки. В обязательном порядке создаётся точка опоры – root bone. Вокруг неё скелет будет вращаться.

В редакторе можно использовать готовые решения – здесь есть наборы костей, чтобы быстро создать скелет. Отдельно есть комплекты для людей и для разных видов животных.

Практика и создание проектов

Важно сразу же начать практиковаться и делать собственные проекты в Blender, чтобы отточить полученные навыки.

Создание собственных проектов для применения полученных знаний и навыков

Новичкам лучше действовать пошагово – сначала создавать примитивы и пробовать использовать для них различные текстуры, материалы и формы. После этого можно приступать к более сложным операциям, например, созданию анимаций.

Работа над разными типами моделей

В процессе изучения Blender новичкам важно работать над разными объектами:

  • создавать простые геометрические формы – сферы, кубы, цилиндры;
  • делать персонажей, причём не только животных, но и людей;
  • работать с окружением.

При этом важно пробовать задавать свойства материалов – делать поверхности зеркальными, матовыми, отражающими, не забывать осваивать тени, а также изучать деформацию объектов: сужать, расширять, скручивать их.

Освоить преобразование 2D-объектов в трёхмерные – не будет лишним. Также поработайте с готовыми текстурами и материалами.

Применение различных техник моделирования и текстурирования

В Blender есть несколько техник текстурирования и моделирования. Начинающие могут использовать примитивы – базовые формы для создания объектов, а потом переходить к применению модификаторов. Поэкспериментируйте с различными текстурами на одном и том же объекте.

Углублённое изучение и продвинутые техники

После освоения базовых опций редактора можно переходить к изучению специальных инструментов с расширенным функционалом.

Знакомство с продвинутыми инструментами и функциями Blender

Опция симуляции позволяет получать удивительные эффекты, например, имитировать течение воды, масла или расплавленного металла. В этом направлении в основном используют модификатор Fluid – он позволяет учитывать в работе плотность, вязкость и скорость течения.

С помощью симуляции можно имитировать движение частиц, которые проходят сквозь объект. Например, её используют для создания эффекта взрыва или дыма. При этом можно настраивать скорость движения, добавлять эффект рассеивания и выставлять дополнительные параметры для большего реализма.

Симуляция ткани – ещё один инструмент, с помощью которого, например, можно получить естественное движение элементов одежды персонажа. Можно задать материал, настроить текстуру и физические свойства ткани, добавить освещение. Для работы подойдут встроенные текстурные материалы, но есть и специальные инструменты, например, Cloth Simulator и Wind Force Field.

Редактирование форм через параметрические модификаторы

Параметрическое моделирование ускоряет процесс создания объектов. Используется специальное дополнение, которое называется «Добавление параметрических объектов». Эта опция позволяет сначала создать геометрический объект, а потом  в автоматическом режиме менять его параметры, например, радиусы, углы, размеры. Это удобно, например, когда нужно сделать несколько вариантов одной модели.

Алгоритмическое моделирование с использованием аддонов

Аддоны – мини-программы, дающие дополнительные функции редактору. Используются отдельно для анимации, моделирования и других операций. В программе есть встроенный магазин, из которого можно устанавливать и обновлять аддоны.

Самые популярные для моделирования:

  • MESHmachine;
  • HardOps;
  • Smart Fill;
  • BoxCutter и др.

Есть платные и бесплатные аддоны.

Участие в тематическом сообществе и обучение по дополнительным источникам

Расширить знания в работе Blender можно, вступив в тематические сообщества и дополняя обучение самостоятельным освоением дополнительных материалов.

Участие в сообществах Blender

В большинстве сообществ, которые посвящены Blender, можно получить ответы по основам работы в редакторе. Кроме того, здесь часто дают ссылки на тематические статьи и видео, рассказывают о появлении новых аддонов и делятся обзорами.

Изучение онлайн-курсов, руководств и видеоуроков

Кроме бесплатных онлайн-курсов и видеоуроков, например, на YouTube, в работе можно использовать официальное руководство. Для каждой версии редактора есть отдельный документ, в том числе на русском языке.

Постоянная практика и саморазвитие

Обучение работе в Blender не заканчивается освоением и созданием нескольких проектов.

Практика, создание новых проектов

Самосовершенствование возможно только путём регулярной практики. Создавайте новые проекты для собственного портфолио – на заказ или бесплатно. Только практика поможет улучшить навыки и поднять свой уровень.

Изучение новых возможностей и обновлений Blender

Программа регулярно обновляется, в неё добавляются новые функции. Например, Blender 3.6 LTS вышел в середине 2023 года. В нём появились новые ноды, была ускорена работа с масштабными объектами, изменения коснулись и интерфейса.

Создание портфолио и поиск работы

Портфолио можно создавать после освоения редактора или в процессе его изучения. Только с ним можно начинать поиски работы, иначе работодатель вряд ли захочет рассматривать вашу кандидатуру.

Создание портфолио для представления работодателям

За время обучения во многих онлайн-школах студенты обычно выполняют 1–5 работ и добавляют их в портфолио. При самообучении его также можно создать. Чтобы работы были актуальными, можно посмотреть размещённые на биржах фриланса реальные заказы и выполнить похожие.

Поиск возможности стажировки, фриланса или работы в студии

Без портфолио моделлерам, особенно начинающим, найти работу сложно. Первое, на что смотрит работодатель, – кейсы. Когда они будут готовы, можно приступать к поиску работы:

  • мониторить объявления на биржах фриланса и в соцсетях;
  • писать в студии.

Многие онлайн-школы предлагают для выпускников стажировки в компаниях-партнёрах, иногда оплачиваемые. Если студент хорошо зарекомендует себя, то получит шанс остаться в штате даже без опыта работы.

ТОП онлайн-курсов 3-D моделирования Blender

Предлагаем рейтинг, где собраны лучшие курсы по Blender.

Blender.Design

Обучение Blender 3D на русском для тех, кто хочет стать 3D-художником или перейти в смежное направление. Состоит из 14 обучающих блоков, занятия организованы онлайн на собственной платформе школы.

Школа

Skillbox

Цена

23500 руб.

Рассрочка

Есть, на 12 месяцев

Срок обучения

30 дней

Трудоустройство

Нет

Диплом или сертификат

Да

Blender

Курсы 3D-моделирования в Blender для новичков, занятия проходят в формате видеоуроков, предусмотрено выполнение практических заданий. Состоит из трёх модулей. Студентов поддерживают координаторы, наставники дают обратную связь.

Школа

Contented

Цена

28000 руб.

Рассрочка

Есть

Срок обучения

1,5 месяца

Трудоустройство

Нет

Диплом или сертификат

Да

Основы Blender

Курс для обучения Blender 3D с нуля подойдёт для новичков в 3D-моделировании. Включает четыре практических задания и 28 лекций. Студенты получают бонусные лекции, участвуют в марафонах и конкурсах для художников.

Школа

Smirnov.School

Цена

19500 руб.

Рассрочка

Есть, максимально на 30 дней

Срок обучения

5 недель

Трудоустройство

Нет

Диплом или сертификат

Да

Супер Blender

Курс состоит из 59 практических занятий, представлен в формате видеолекций в записи. Начать обучение можно в любое время. После окончания доступ к материалам сохраняется на 3 года, ещё в течение года действует поддержка кураторов.

Школа

VideoSmile

Цена

29990 руб.

Рассрочка

Нет

Срок обучения

Более 17 часов

Трудоустройство

Нет

Диплом или сертификат

Да

ТОП бесплатных курсов 3-D моделирования Blender

Лучшие бесплатные курсы по 3Д-моделированию в Blender:

Название курса

Ресурс

Продолжительность курса

Цена

Базовый курс «Blender 2.0»

http://kaino.smdemo.ru/

14 часов

Бесплатно

3D-моделирование и дизайн

https://stepik.org/

10 уроков

Бесплатно

Blender 3D моделирование

https://itproger.com/

18 уроков

Бесплатно

Персонаж в Blender

Ютуб-канал «Ниворд делает игру Victorian»

1 час

Бесплатно

Уроки Blender 2.8

Ютуб-канал 360ART School

60 уроков

Бесплатно

Первые 15 шагов в Blender 2.80

https://stepik.org/

30 уроков

Бесплатно

Бесплатные уроки в Blender

https://videoinfographica.com/

172+ урока

Бесплатно

Blender. Начало

https://visschool.ru/

5 дней

Бесплатно

Blender 2.8 Уроки на русском

Ютуб-канал Denis Kozhar

100+ уроков

Бесплатно

Intro Blender

https://free.school-xyz.com/

7 дней

Бесплатно

Частые вопросы

Чем Blender отличается от других программ для 3D-моделирования и почему его стоит изучать? Blender – быстрый редактор с открытым кодом, не перегруженный плагинами. Эта программа включает всё необходимое для работы 3D-художников, может использоваться даже в масштабных проектах. Например, мультфильм от Netflix «Next Gen» создан при помощи Blender за исключением небольшой части анимации. Какой подход наиболее эффективен для освоения 3D-моделирования на Blender? При базовых знаниях в 3D-моделировании можно использовать самообучение по материалам из интернета или бесплатные курсы по 3Д-моделированию в «Блендер». Для новичков, которые начинают с нуля, оптимально подойдут платные курсы, где обучение происходит под руководством преподавателей. Какие навыки и знания я должен развить, чтобы стать хорошим 3D-моделлером на Blender?

Стандартно нужно знать:

  • основы текстурирования, рендеринга;
  • принципы проектирования, скульптинга;
  • понимание слоёв и масок;
  • знание анатомии.

Каковы перспективы карьеры в 3D-моделировании на Blender? У моделлеров, работающих на Blender, есть шансы на участие в крупных проектах. Функциональность программы постоянно улучшается, поэтому и востребованность таких специалистов растёт. Повысить позиции на рынке труда поможет уверенное использование других инструментов, например, редактора трёхмерной графики Autodesk Maya. Сколько в среднем зарабатывает 3D-моделлер на Blender? В среднем новички могут рассчитывать на зарплату в 40–60 тыс. руб., при опыте от 1–3 лет – от 100 тыс.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»