Образование

Профессия таргетолог»/>

Комментировать Слушать Подписаться

Социальные сети превратились в один из основных каналов общения и продолжают увеличивать охват аудитории. Из-за этого растет спрос и на таргетированную рекламу в соцсетях. Расскажем, таргетолог — это кто и чем он занимается.

История профессии

Профессия таргетолог — сравнительно молодая. Она возникла в связи со стремительным развитием соцсетей, первая из которых появилась в Америке в 1995 году. В России социальные сети стали использовать только в 2000-х гг.

В те времена охват аудитории был не таким большим, поэтому коммерческие организации не проявляли большого интереса к соцсетям как к каналам продвижения товаров и услуг. Но постепенно ситуация изменилась.

В 2021 году социальными сетями пользовалось около 73% россиян. Исследования, проведенные в 2023 году, показали, что их аудитория увеличилась до 86%. Бизнес стал рекламировать продукцию в соцсетях.

Чтобы реклама была эффективной, появились инструменты таргетинга. В переводе с английского «таргет» (target) означает «цель». То есть таргетинговая реклама — это целевая реклама для определенных людей.

Например, с ее появлением стало возможно показывать рекламные объявления:

  • товаров для ремонта — людям, недавно купившим квартиру;
  • образовательных курсов — тем, кто хочет сменить профессию;
  • одежды — женщинам, интересующимся модой.

Сначала таргетированная реклама была простой. Она позволяла сегментировать целевую аудиторию по общим параметрам: полу, возрасту, региону. Но со временем ее возможности выросли. Это и привело к появлению отдельной профессии — таргетолога.

Кто такой таргетолог

Таргетинг — это совокупность методов продвижения товаров и услуг, ориентированная на четкую целевую аудиторию. Он позволяет показывать рекламу людям, которые соответствуют определенным критериям.

Таргетолог — специалист, использующий инструменты таргетинга для настройки контекстной рекламы в соцсетях. Его главная задача — сделать так, чтобы о компании и ее продукции узнали заинтересованные люди.

С помощью таргетинга можно:

  • повысить конверсию продаж;
  • привлечь подписчиков;
  • сформировать имидж бренда;
  • укрепить позиции на рынке.

И всё это — с минимальными затратами, обусловленными высокой эффективностью таргетинговых рекламных кампаний.

Многие путают таргетолога и SMM-специалиста, не разобравшись, кто это. Маркетолог по таргетингу настраивает рекламу, а SMM-менеджер — занимается наполнением соцсетей контентом, общением с подписчиками.

Обязанности таргетолога

Чтобы лучше понять, что это за профессия — таргетолог, следует изучить обязанности этого специалиста. Его работа начинается с анализа бизнеса компании-заказчика. Маркетолог в сфере таргетинга должен всесторонне изучить предложение, которое ему предстоит продвигать.

Затем он определяет целевую аудиторию, выбирает социальные сети, составляет оффер и анализирует эффективность рекламной кампании. Рассмотрим, что делает таргетолог.

Определение целевой аудитории

Чтобы реклама была максимально эффективной, ее должна видеть только целевая аудитория. Найти подходящих людей можно несколькими способами:

  • С помощью парсинга. Парсинг — это процедура, которая позволяет специалистам собирать данные с помощью специализированных программ. Например, таргетологи ВК используют TargetHunter. С его помощью можно найти подходящие сообщества, собрать сведения о действиях и запросах пользователей и т. д.
  • С помощью систем аналитики. Используя системы Яндекс.Метрика и Google Analytics, таргетолог может узнать характеристики людей, которые посещают сайт компании-заказчика — их возраст, пол, регион проживания и т. д.
  • Путем опроса клиентов. Если у компании есть база данных клиентов, можно провести среди них опрос. С его помощью маркетолог определит, что за соцсети чаще используют заказчики, какие способы продвижения оказывают на них влияние.

 

Также хороший эффект дает анализ сайтов конкурентов. С помощью специальных программ, таких как Similarweb, можно отслеживать, какие соцсети дают лучший трафик, определять, кто является основными клиентами компании, и другие параметры.

Выбор социальной сети

Определив целевую аудиторию и разработав портрет потенциального клиента, можно подобрать наиболее подходящие для рекламы соцсети. После ухода из России некоторых компаний популярными соцсетями стали:

  • ВКонтакте. Универсальная соцсеть с большим охватом аудитории. Подходит для распространения текстового и видеоконтента.
  • Telegram. Одна из развивающихся сетей, которая позволяет продвигать бренды через соответствующие корпоративные блоги.
  • Одноклассники. Площадка, которая увеличила количество пользователей после блокировки зарубежных сетей. Подходит для продвижения личного бренда.
  • Дзен. Платформа, на которой физические лица и компании ведут блоги. Может использоваться для продвижения любых проектов.

Каждая из перечисленных социальных сетей может быть более или менее эффективной в зависимости от ниши и характеристик бизнеса.

Разработка оффера

Оффер — это рекламный креатив, который должен подчеркивать преимущества продвигаемого товара или услуги и вызывать интерес аудитории. От него зависит эффективность рекламной кампании.

Кроме этого, таргетолог должен позаботиться о подготовке страницы, на которую попадает пользователь после того, как кликнет по офферу. Она должна быть хорошо оформлена и содержать информацию, которую рассчитывает получить клиент.

На этом работа таргетолога не заканчивается. Этот специалист должен оценивать эффективность проводимой рекламной кампании — ему необходимо проанализировать количество показов, кликов, их стоимость, динамику заявок. Только так можно понять, достигнут ли нужный от рекламы результат.

Какие знания и навыки нужны таргетологу

Специалист по таргетированной рекламе выполняет важные функции, которые влияют на прибыль компании. Для такой работы необходимо обладать специальными знаниями и навыками.

Soft skills

Soft skills (гибкие навыки) — умения общего характера, связанные с личностными качествами. К ним относятся:

  • Аналитический склад ума. Необходим, чтобы анализировать трафик, определять целевую аудиторию, строить гипотезы.
  • Креативность и творческий подход. Требуется для разработки привлекающих внимание офферов.
  • Стрессоустойчивость. Таргетолог принимает важные решения и несет за них ответственность. Чтобы не ошибиться, он должен уметь справляться со стрессовыми ситуациями.
  • Коммуникабельность. Специалист по таргетингу много общается с заказчиками и членами команды, работающими над проектом. Он должен уметь правильно доносить мысли и отстаивать точку зрения.

Кроме этого, таргетолог должен быть любознательным и готовым к обучению. Сфера деятельности, в которой он работает, быстро меняется, поэтомиу ему необходимо постоянно совершенствовать знания.

Hard skills

Hard skills (жесткие навыки) — профессиональные знания и компетенции, которые требуются для выполнения должностных обязанностей. Таргетолог должен:

  • знать, как работают рекламные кабинеты на разных платформах;
  • иметь навыки работы с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
  • уметь выполнять статистический анализ;
  • разбираться в специальных программах: myTarget, TargetHunter и др.;
  • владеть основами SEO-продвижения.

 

Для создания привлекательных офферов с картинками таргетологу нужно иметь базовые умения работы в графических редакторах, а также навыки разработки цепляющих текстов.

Анализ рынка, спроса и зарплат

Таргетологи могут работать на фрилансе, в веб-студиях или маркетинговых подразделениях крупных компаний. От варианта занятости зависят возможности карьерного роста и уровень зарплаты.

Востребованность профессии

Сфера e-commerce растет быстрыми темпами. Многие компании переходят в онлайн и используют разные каналы интернет-продаж. Поэтому спрос на маркетологов в сфере таргетинга высокий. На рекрутинговых платформах опубликованы сотни вакансий таргетологов на удаленную и офисную работу.

Найти первоначальную работу проще на условиях найма. Организации часто ищут стажеров, помощников или Junior-таргетологов и готовы брать в штат молодых специалистов.

 

Раскрутиться на фрилансе сложнее. Многие фирмы боятся доверять рекламный бюджет специалистам без опыта. Поэтому сначала придется вложиться в собственное имя, работая за минимальную оплату и отзывы.

Опытные маркетологи в сфере таргетинга востребованы вне зависимости от варианта занятости. Они могут хорошо зарабатывать и в штате, и на фрилансе.

Сколько можно зарабатывать

Сколько зарабатывает таргетолог, зависит от его опыта, варианта занятости и региона. Средние показатели:

  • Junior. Это начинающий специалист, без опыта или с минимальным стажем до 1 года, который работает под контролем middle-маркетолога. Его средняя зарплата составляет от 30 до 50 тыс. рублей.
  • Middle. Таргетолог с опытом от 1 года, хорошим портфолио и способностью самостоятельно вести проекты. Доход такого специалиста — от 50 до 90 тыс. рублей.
  • Senior. Имеет большой стаж, может работать с крупными бюджетами и руководить сотрудниками. Заработок таких маркетологов — от 100 до 150 тыс. рублей.

Уровень доходов таргетолога на фрилансе зависит от количества проектов, которые он ведет. Единоразовая настройка таргетированной рекламы стоит от 3 до 10 тыс. рублей, запуск и полноценное проведение рекламной кампании — от 20 тыс. рублей.

Перспективы

Количество пользователей соцсетей постоянно растет, появляются новые мессенджеры и площадки для общения. Поэтому профессия таргетолога будет оставаться востребованной долгое время, трансформируясь под влиянием тенденций.

На работу специалистов по таргетингу влияет развитие искусственного интеллекта. Нейросети позволяют автоматизировать и масштабировать рекламные кампании, помогают определять целевую аудиторию и разрабатывать офферы.

Как стать таргетологом

Чтобы стать специалистом по таргетинговой рекламе, нужно получить образование. Соответствующие программы подготовки предлагают вузы и онлайн-школы.

Вуз

Обучение в вузе позволяет получить глубокие знания в сфере маркетинга. Абитуриенты могут выбрать различные направления подготовки:

  • Интернет-маркетинг.
  • Рекламный маркетинг.
  • Маркетинг и рыночная аналитика и др.

 

Срок обучения — от 4 до 5 лет. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и дополнительному предмету: обществознанию, иностранному языку или истории.

Платные курсы

Платные курсы дают возможность приобрести профессию в сжатые сроки. Продолжительность обучения — от 3 до 12 месяцев. За это время слушатели изучают профильные дисциплины и отрабатывают навыки, выполняя практические задания.

Платные курсы по таргетингу запускают многие школы. Среди них:

  • «Профессия таргетолог» от Interra;
  • «Таргетированная реклама: с нуля до Middle» от МИПО;
  • «Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox.

 

Занятия на таких курсах проводят практикующие специалисты. Уроки проходят в виде вебинаров, мастер-классов и видеолекций. Их записи хранятся в личном кабинете студента и доступны в любое время.

Выпускникам вручают сертификаты и дипломы о получении образования. Многие образовательные центры помогают слушателям с трудоустройством.

Бесплатные курсы

Бесплатные курсы подскажут, как научиться азам профессии таргетолога самому. Они позволяют приобрести базовые навыки и определиться с дальнейшей образовательной траекторией. Однако освоить все нужные для работы компетенции не получится.

Бесплатные курсы предлагают многие образовательные центры. Они включают видеолекции и текстовые материалы. Преподаватели знакомят слушателей с особенностями профессии, дают советы по дальнейшему обучению.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия таргетолог имеет преимущества и недостатки. Их нужно учитывать перед началом обучения.

Плюсы

К плюсам профессии относят:

  • возможность быстрого обучения;
  • востребованность на рынке труда;
  • возможность удаленной работы;
  • высокие зарплаты.

По отзывам таргетологов, эта профессия интересная и динамичная. Она включает выполнение многих функций, в том числе и творческих. Это препятствует профессиональному выгоранию.

Минусы

Работа специалиста по таргетингу ответственная: связана с расходованием средств и принятием важных решений. Поэтому такая профессия подходит только уверенным в себе и стрессоустойчивым людям.

Еще один минус — необходимость длительного пребывания перед экраном компьютера. Это может привести к проблемам со здоровьем. У таких специалистов может портиться зрение и страдать опорно-двигательный аппарат.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»